Благотворительный фестиваль

1 августа 2015 года в центральном парке им. С.М. Кирова состоялся большой ежегодный фестиваль "Антон тут рядом" Благотворительный фест, посвященный проблемам и потребностям Детей дождя, стал ежегодной городской традицией, и местом где малыши могли окунуться в сказку, а взрослые - забыть о своей серьезности и вновь стать детьми.

Начало феста планировалось в 13:00, и мы (команда "Румянцев") решили приехать на пару часов раньше, дабы подготовиться и осмотреться. Утро было не по Петроградски солнечным и парк нас встретил детским смехом и прогуливающимися семьями. Получив заветный браслетик - билет, мы попали на территорию фестиваля. Как постоянным участникам нам не выделили провожатого, да он был и не нужен.

Достаточно просто идти на звук: барабанная дробь сменялась блюзовыми аккордами саксофона, а те передавали эстафету гитаре и трубе. Но все оказалось не так просто. Там, где раньше были дорожки и тропинки, теперь стояли палатки и заборчики. Поняв, что вот это деревце мы уже видели, я решил уточнить дорогу у первого встречного. Им оказался... мим. Вы пробовали разговорить мима? Незабываемые ощущения. Высокий господин в черном костюме и цилиндре, недоуменно смотрел на меня и на все вопросы отвечал жестами (приличными, но, увы, непонятными). Позировать на камеру он тоже отказался. Впрочем, через пару минут мы встретили его коллегу, более веселую и "общительную". Она же и послала нас в нужную сторону. Молча.

Центральная музыкальная площадь - запах костра, аккорды и бегущие по своим делам организаторы (в глазах огонь, на губах улыбка, в руках рация - не перепутаешь). Тут же расположились и творческие мастерские.

Возле мастерских я "завис". Роспись деревянных брошек и изготовление саше мне были понятны и знакомы, а вот открытки в стиле линогравюры меня заинтриговали. На ум приходило только слово "линолеум", но причем тут тогда открытки? Оказывается, еще как "причем". Линолеум отлично подходит для вырезания на нем гравюр. Ножик, шило, немного фантазии, нанести на вырезанную картинку валиком краску, положить на лист бумаги и все, шедевр готов. Между прочим, с помощью линогравюр в начале XX века в России иллюстрировали книги и календари.

Сделать собственную гравюру мне не дали. Вместе со мной на фестиваль (вернее, я вместе с ними) приехали две наши сотрудницы: Анастасия и Татьяна. Обе прекрасные девушки, хорошие люди, но, на горе мне, перфекционистки. А перфекционист - это такая... такой человек, которому все подавай идеально, не плюс-минус миллиметр, а именно - ИДЕАЛЬНО. В нашем случае неидеально стоял вагончик. Так что плюс-минус... метр. Но я же сильный, я же мужчина? Утешает то, что через минуту мне помогали местные охранники, которые вообще-то этого делать не обязаны. Но я ведь упоминал про прекрасных девушек?

12.45. Все готово. По Фэн-шуй стоим, лежим, бежим, ползем... В общем ждем. Со сцены уже звучат не отдельные удары и аккорды, а куплеты и обрывки песен, анекдоты и комментарии. И тут все стихло...как отрубили. Минута звенящей тишины, и хор мужских голосов грянул: "Baby, take off your coat..." Бессмертный хит легендарного Джона Роберта Кокера. О да! Танцуют все! Я пытался сделать фото моих коллег пока звучала песня, но телефон завис... ему хотелось жить.

И вот первый клиент, за 5 минут до официального начала. Немного неожиданно, но очень приятно. Оказывается, нас помнят еще по прошлому фестивалю, и рады видеть. Что ж, вот она репутация. Хотя, чему, удивляться, все по старинному рецепту: "Делай то, что умеешь лучше всех, и добьешься успеха".

А вот еще один клиент. Не смог удержаться и сфотографировал. Мистер Картофельная голова меня просто покорил. Приятно увидеть, что кроме черепов, чертиков и прочей псевдомистической мути, бывают и такие позитивные татуировки. На тарелке у него осетинский пирог с картофелем. Может он фанат этого овоща?)

Дальше мне стало не до рассматриваний и прислушиваний. Ибо наступил час открытия. И грянула музыка, и пришли люди, и хотели они еды, и было их много... Прощу прощения за неуместный пафос, но людей фест собрал действительно не мало. И они хотели есть и пить. А еще, похоже, "Антон тут рядом" приманил всех вегетарианцев Санкт-Петербурга. Пиццы со свининой и говядиной мало кого интересовали, зато постное меню - осетинские пироги с картофелем, сыром и капустой, шпинатом, вегетарианская пицца - улетали за милую душу. Только успевай подавать.

Через час мне удалось слинять из вагончика и пойти осмотреться. Елагин остров, зеленое сердце Петрограда, было не узнать. Все переменилось, и стало как в сказке, почти по Пушкину:

"У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;"

Дуба с цепью я, правда, не нашел, а вот "кот ученый" был. Точнее клоун, но очень даже ученый. Сказку Олег Посполитак, правда не рассказывал - он был ее частью. А так и гулял, и шарики из воздуха доставал на радость детворе и взрослым. А еще у него была волшебная метелка - палочка ведь удел фей - и ею, метелкой, с прохожих обметалось плохое настроение. Доставалось не только прохожим. В пределах досягаемости Олега, расположились столики мастеров из школы дизайна Divina Harmonia. Каждый желающий мог получить у них свой портрет. Но... Для портрета ведь надо хоть пару минут спокойно посидеть. Спокойно... С серьезным лицом...возле клоуна... анекдот. Поэтому портреты легким движением метелки, превращались в уморительные шаржи и скетчи. Все были довольны.

Кстати о "невиданных зверях". Они были. Разные. Правда, вторая группа "невиданных зверей» оказалась практикующими йогами, но издалека, и против солнца, вполне можно и обознаться...

Еще были замечены группы взрослых, что под действием чар забыли о возрасте и самозабвенно играли в разные игры. Как в настольные с пиратами, кораблями и кладами, так и наземными. Особенно понравились надувные шахматы. Вот уж где точно, можно бросить в победителя "слоном".

Будущие великие архитекторы тренировались строить замки, а "мудрецы" играли в гольф или комфортно возлежали на чем угодно и читали. Увы, построить замок или сделать ход конем мне опять не дали - на сцене наметилась передышка, а у нас - аншлаг.

Я почти не упоминал тех, кто выступает на сцене. Дело тут не в забывчивости, просто работа есть работа, а ее в этот день было очень много. И все остальное сливалось и становилось второстепенным. Нет, я помню драйв Группы Мира, бурлящий оптимизм и веселье Че Морале, сильный голос Эмми Пиерс (она у меня до сих пор ассоциируется с Патрисией Каас) и оригинальные стихи и музыку Алины Ос. Но это были как вспышки: небольшой перерыв в работе, сознание обращает внимание на музыку, и снова работа. А потом одну музыку сменила другая... Нет, это не была Музыка с большой буквы, просто она была другая. Совсем. Не описать. Для описания нужны стереотипы, рамки, ассоциации, таково несовершенство абстрактного мышления. А тут, кто не слышал, тот не поймет. (Простите за избитую фразу). Это было как... Импровизация - вот подходящее слово. Только совсем неожиданная. Неожиданная даже для самого автора. Он, автор, даже если захочет, не сможет потом повторить свое творение. Позже я узнал, что на сцене выступал Оркестр "Антон тут рядом". Они играли то, что чувствовали, как чувствовали, и не заботились ни о правилах, ни о рамках. Низкий поклон Вам, ребята, за эти 30 минут музыкального чуда.

Второй раз из нашей "избушки на курьих ножках" я вырвался под вполне благовидным предлогом. Нам привезли еще пирогов, пиццы, чая и морса, и теперь требовалось совершить подвиг и принести все это богатство из машины. Почему подвиг? Так ведь палатки и заборчики никто не отменял. По-моему, их заборов, стало даже больше. В общем, квест "Принеси еду, пока голодные покупатели не съели Татьяну " начался. Тропинки пробегались, палатки огибались, заборы сносились. Причем последнее буквально, благо они были не капитальными, а временными. Охрана, правда, всякий раз возникала как из воздуха, но женская красота - страшная вещь, и подтянутые мальчики моментально исчезали. Отдельное, большое, спасибо Кириллу, если бы не этот "Илья Муромец", мы бы за один раз не справились. Анастасия летела с сумками, обгоняя нас, мужчин, так что: "Есть женщины в русских селениях..."

Успели. Вагончик был цел, Татьяну даже не покусали. А жизнь на сцене тем временем продолжалась, и если в "поход за едой" нас провожала необычная музыка оркестра "Антон тут рядом", то обратно - как героев встречал Хор Русской Армии. Я все ждал, повторят бравые военные свой утренний запев Джо Кокера, или нет. Не повторили. Со сцены зазвучала другая композиция, не менее легендарная: "We Will Rock You". Рокер в моей душе был счастлив! И снова у нас аншлаги и нет времени смотреть и слушать. Перед вагончиком собралась небольшая толпа и каждый чего-то хотел: кто мяса, кто сыра, кто рецепт теста для постного пирога. Потом добавились сладкоежки, и стало совсем "весело". А потом все пропали. Даже музыка смолкла. Звенящая тишина и женский голос произносит в микрофон: Юрий Шевчук.

За минуту перед сценой собрались, наверное, все гости «Антон» феста. И вот на сцене появился он. "За поэта говорят его стихи, за художника - картины, за музыканта - песни, за писателя - книги". Не помню, кто автор этих строк и не ручаюсь за аутентичность, но Юрий Юлианович - их прямое подтверждение. Простой, понятный человек, и только гитара и голос выдают в нем музыканта. И песни такие же, звучащие в унисон с душой. А что самое важное для детской души, для любого ребенка, не важно из какой семьи, какого города и какой страны? Конечно же, мама. Ведь она подарила ему жизнь, ведь она была рядом с самого начала его Пути. «Берегите своих матерей» - такова тема его песен в этот вечер.

Глаза предательски щиплет, на душе грустно, но это такая странная, светлая грусть. И мысли уносятся далеко, к собственной семье.... Впрочем, заканчивает свое выступление Юрий Шевчук на мажорной ноте. Никогда бы не подумал, что детскую песенку "В траве сидел кузнечик" можно исполнить в рок стиле. Оказывается, еще как можно. Бедная, бедная лягушка... не лезла бы она к "такому" кузнечику.

И снова маленький аншлаг. Постных пирогов, как и любых пицц, осталось мало, "отбиваемся" Иван-чаем и сладкими пирогами. А со сцены звучит веселое: "А шик мама Зузу бабулие". Помнится, в 9 классе за напевание этой песни меня вызывали к директору и прочитали длинную нотацию о "неприличном поведении, и непристойных песнях". Как давно это было. Эх, слышал бы директор тогда некоторые современные песни, думаю отношение к творчеству З.Б у него бы изменилось.

После «Запрещенных Барабанщиков» нас порадовали своими философскими песнями группы "Полюса" и «Зимавсегда», а потом снова стало не до музыки. Сначала посетители, а потом, самое главное и муторное - подведение итогов работы. Подсчитать, подбить, сверить... кто имеет отношение к торговле - прекрасно меня поймет. Итог порадовал: мы увозили обратно всего несколько бутылок морса. Приятно возвращаться налегке. Елагин остров мы покидали уставшие, но довольные. И работу свою сделали, и в хорошем и главное, нужном мероприятии поучаствовали. Жизнь прекрасна. Конец.